Мот я тебе уже раз двести сказала - это не твоя заслуга, не надо себя приписывать к этому браку. Нашли мы друг друга, слава богу, без твоей помощи. И регистратором ты оказался совершенно случайно, из-за форсмажора.
Да у меня в этом нужды нет, да и пилон дорогостоящее оборудование погну ! ))) У меня ваших скринов не хватает ! ))) Спойлер: 18+ P.S. Вы пока подумайте (но не долго - инфляция))), а я пока другими займусь ! ))) Ну да, "совершенно случайно" выиграл тендер на "регистратора" (из 100500 желающих. )
Так, добрые праздники продолжаются, а с ними и добрые, нестандартные выпуски. Сегодня будет интерактивный. Давно уже готовил этот материал, все никак не было времени свести. Тут небольшой, поэтапный туториал "как построить фентезийно-cредневековую башню". Хотя я и сбился пару раз и пропустил пару кадров (увлекшись стройкой), в целом он крайне дружественный любым, даже к самым сведенным судорогой крабовства рукам. Что важно учесть: - Это, понятное дело, мой стиль/подход/опыт, а не ультимативный и божественный способ. Могут быть решения (и есть) лучше. - Я использовал очень демократичные материалы, но можно и другие, главное чтобы сочеталось. - Формат базовый, для обучения, показаны сравнительно простые вещи. - Я использую текстур пак, портит чистоту эксперимента (и усложняет восприятие), но мне так приятнее строить. Грешен! - Поленился делать внутри (неудобно показывать). - Видео было бы лучше, но у меня противный голос, нет нормального микрофона и невыносимо лень париться с созданием/редактированием. Пытливый ум обратит внимание, что я показываю не сколько отдельную постройку, сколько принцип, методику. Это, по сути, как строятся укрепления Меровии. Только в большем масштабе и сложности. Если кому-то будет полезно, буду рад. Feel free заимствовать и все такое. Начнем. Первое и главное -- круг. Это заготовка для внутренней рубашки. Делать ее лучше из дешевого материала, булыги, кам. кирпича, камня, досок (если башня деревянная). ВСЕГДА НЕЧЕТНЫЙ РАДИУС. Размер, технически, может быть и очень маленьким, и очень большим, но с крайностями работать тяжелее. Лучше держаться в пределах 5-15. Дальше делаем самое главное -- "ребра", как я называю их. Через 1, наращиваем еще одно кольцо вокруг заготовки. Технически ребра можно делать по формуле 2 в 1, но это лучше оставить на более продвинутые времена. Вытягиваем цилиндр рубашки. На этом этапе стоит базово оценить высоту и пропорции, но иметь ввиду, что это далеко не вся высота. Дело опыта, увы. Первое время всегда рискуешь. Далее делаем, как я ее называю, "подошву". Она должна давать контраст. Я обычно использую кам. полублоки, не буду изменять себе и сегодня. Украшаю и "отсекаю" (верхняя граница) печками. Печки тема отдельная и безумная в моем репертуаре. Просто представляйте, что это особый такой резной камень. Декоративный. Продлеваем ребра вверх. Выкладываем крышу/пол боевой площадки. Я обычно использую доски, но варианты возможно (если адекватны). Внутренности я обычно отсекаю по 4 блока, формируя "этажи" - 4, мне это кажется наиболее сбалансированной высотой для фентезийного билда в масштабе местных людей. Но дело вкуса. Прорезаем бойницы. Лучше всего на "предпоследнем", если башня высокая, то можно еще через один ниже. Я не люблю делах их слишком много (даже маловато делаю), но тут свой баланс и отдельный разговор. Не суть. Заполняем промежутки между ребрами кам. забором. Это принципиально. Если башня деревянная -- то дер. забором. Намечаем зубцы. Их стоит делать 2 в 1 (если речь не о супер-маленькой башенке или иной специфике). Это и логичнее относительно реальных аналогов, и послужит нам для эстетики. В зубцах тоже должен быть контраст. Следовательно -- печки. Дальше набрасываем ряд из кам. полублоков и андезита. Достраиваем каменную структуру настила, чтобы зубцы не висели в воздухе (совсем уж). Внизу подстраиваем переходы, как они мол держаться. Тут я почему-то выбрал булыгу. Сам не пойму зачем. Но эксперименты всегда полезны. Если все окей с зубцами (а с ними часто все не окей -- сложные случаи и ними это опять же отдельная тема для монографии), делаем бортики. Шатер. Можно и без него (дело эстетической задумки), но я их люблю и редко могу теперь устоять, чтобы не пронзить небеса. Делаем заготовку. Тут я взял дерево, но хорошо работает цветная глина. А может и что из экзотики. Набрасываем высоту, углы. Заполняем. Наверху вы столкнетесь с дыркой между предпоследним и 3 от конца ярусом. Решается просто -- "вытягивайте" шпиль как ниже. Дальше надо взять второй цвет (мой любимый выбор -- темный дуб), чуть сглаживаем углы (особенно важны ступеньки перед самым шпилем) и просто украшаем базу полосочками. Дальше берем дубовый забор и люки, набрасываем их поверх, чтобы придать нужную форму и детализацию. Это, конечно, один из самых сложных моментов (потребует навыка), но если вы освоите эту технику, то с башнями проблем не будет. "Бусинка" на шпиле тоже очень важный прием. Осваивайте. Спускаемся с небес. Оформляем бойницу. Я обычно делаю их так, достаточно декоративно. Это важно, чтобы она была украшена и видна издалека, а не сияла невзрачной дыркой (что конечно правильней с точи зрения реализма, но мы тут ведем торг с фентези, где важнее визуальная сторона). Украшаем и остальную башню, размещая на ребрах и "бороздах" от заборов лесенки, блоки. Из того же набора что уже использован. Тут уже творческий процесс -- главное понять меру. Добавляем дверку из шатра (и кнопочки на зубцы, если хотите, забыл про них сказать ранее). Вход в башню. Тут я сделал ее как stand-alone (cо сложным, высоко расположенным входом), но можно и многими другими способами (через стену или более простой дверью на уровне земли). Варианты. Варианты повсюду. Повесим флажок и готово! Все своими силами. В дефолте тоже не стыдно (а может даже и лучше): Ах да, забыл показать как вставил кусочки забора под зубцы внизу, для перехода. Но вы же догадаетесь как это сделать? Так вот. Домашнее задание -- можете сделать свою башню по инструкции, выбрав размер, материал и разные решения. Выложить сюда. А я вас ужасно покритикую. Если вам в целом понравился формат с "инструкцией шаг за шагом", то я подумаю над развитием. Как раз перенос покарал почти все мои деньги... хм-хм... Так или иначе, спасибо за просмотры.
да уж. Помню как я замучился со своим храмом. используя одну из программ для 3D моделирования с координатной сеткой я даже не задумывался о четном и не четном радиусе и выбрал естественно четный. ну то есть разделил храм на 4 части. А потом оказалось что всякие СтруктурПланнер делает только нечетные радиусы(может я конечно и ошибаюсь). Это был эпик фейл, это мне порядочно усложнило работу в том плане, что все окружности приходилось делать полуручным методом(резать, клеить и соединять под четный радиус). А менять уже построенную основу был не вариант. Таки дела.
Бууу, круги в манйркафте, отстоооой. Только прямые стены и углы, только хардкор!Х) Шучу, конечно, хоть и не без задней мысли. Гайды это хорошо. Детализированность - еще лучше. Но меня, как обладателя всего лишь ноутбука, постоянно мучит вопрос - где граница уместного декорирования, после перехода за которую, каждая лишняя печка, наковальня, даже кнопка становится в армию пожирателей оперативки? Может я конечно что-то путаю, и в Меровии у меня адские фризы из-за чего-то еще, не так явно попадающееся на глаз... Но вопроса это не отменяет, как не перебдеть, когда выпендриться хочется? :3
Ну в Меровии фризы были из за воды, которай была не обычными блоками - а течением, что давало огромную нагрузку. Это в прошлой версии уже пофиксили, так что лагать должно гораздо меньше.