Меровийская сага: Подлинная история королевства Меровия

Тема в разделе "Classic сервер", создана пользователем angvar, 30 май 2022.

  1. angvar

    angvar
    Администратор
    1.843
    4.746
    558
    ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ КОРОЛЕВСТВА МЕРОВИЯ
    составленная на основе разрозненных воспоминаний и форумных сообщений le_souriceau, Soulforged, keeperd, angvar

    Меровийская сага:
    0. Авторское вступление
    1. > Подлинная история королевства Меровия
    2. История архитектурных стилей

    gobelen_original.png

    О совсем древних временах - когда мир был юн, блоки травы были зеленее, а Windows ещё не считала себя умнее пользователя - достоверных сведений, к сожалению, не сохранилось но кое-какие легенды, слухи и сказания остались.

    Итак.

    История Меровии начиналась не сразу, и началась с того, что Сурисо, он же Мыш (le_souriceau) и Соул (Soulforged) оказались на Приват-сервере; там после ряда приключений (Шелкобрюх Великий паук и легендарная удочка) описанных потом табличками на гобелене они протопали через пол-карты до берега замёрзшего океана и основали город Истхейвен (Восточная Гавань, в честь локации игры Icewind Dale), являвшимся прямым предком Меровии.

    Датой основания Истхейвена самим Сурисо назывался август 2012 года.

    Состоял оный Истхейвен из стандартного набора градостроения в Minecraft: замок, здание гильдии шахтёров, здание портового управления и ратуша. Всё беспощадно квадратное. Неподалёку от тогда даже не окружённого стенами города была ферма вымышленного персонажа фон-Куровича, являвшегося потом и писарем, и счетоводом, и казначеем, и кем только он не был. Куда сей джентльмен делся после версии 1.7, осталось неизвестным.

    И вроде бы ничего примечательного, таких однотипных городов по карте были десятки, но имелось три момента.

    Первый: Сурисо и Соул очень сильно хотели построить что-то уникальное и если не величественное, то хотя бы необычное.
    Второй: они были ОЧЕНЬ настойчивы в достижении этой цели.
    Третий: главным материалом строительства Истхейвена был избран кирпич.

    Именно благодаря наличию в игре такого уникального по тогдашним меркам блока, именно благодаря своему желанию построить замок из него, именно благодаря экспериментам по сочетаемости блоков и родилось то, что стало нашим родным меровийским стилем.

    Но это всё ещё впереди...

    Скриншотов Истхейвена не существует. Но чтобы были представления хотя бы о чём-то древнем и меровийском, вот:

    le_souriceau_old_skin.jpg
    Рис. 1 - Неизвестный игрок во дворе упомянутого кирпичного замка; причём замок здесь уже не оригинальный, а достроенный и переделанный, то есть это уже Меровия.

    Успешно просуществовав до переноса, Истхейвен сам перенос не пережил. Собственно, из всех построек на новую версию волей королей переехала только крепость, носящая имя... Цитадель Королей (кто бы сомневался). Причём встала она волей архимага Ретлифа (Filter) по не выясненной до сих пор причине не в нужное место, а со сдвигом в сторону моря в самом море, что задало главную особенность последующего строительства рельефа ещё не легендарного проекта. В центральной части города подземный океан остаётся до сих пор, кстати.

    Январь 2013 года настал, Цитадель переехала, Истхейвен ушёл в небытие сохранившись только в имени нашей гавани, и проект официально стал носить другое имя под которым он ныне и известен. Происхождение этого названия является отдельной темой споров, но если вкратце, как я понял: на некоем форуме проводилась FRPG, в которой участвовал Сурисо, и на карте мира к этой FRPG имелась точка, подписанная как Меровия.

    Появилась такая точка и на сервере, и она довольно быстро разрослась до приличных размеров территории, охваченной стенами.

    На 80% территория эта находилась в океане, но это никого из основателей не смутило.

    Ну и чтобы представлять, о чём идёт речь, вот самое первое достоверно известное изображение Меровии за ноябрь 2013 года.

    1_mrv_nov_2013.jpg
    Рис. 2 - Древняя Меровия в ноябре 2013 года

    Что здесь видно?
    • Унылая первобытная гора.
    • Цитадель Королей - с ней всё понятно. Но есть один момент: второй вход и выход из Цитадели в виде наклонного моста; правда никаких достоверных изображений его нет.
    • Стены квадратной формы в стилистике имеющей прямое происхождение от древнемеровийской архитектуры крепости. Тут сразу надо уточнить: строились они не Сурисо и Соулом - на их возведение вручную (никаких схематиков тогда не было) выдан дорогущий заказ организации под наименованием "Орден Строй Инвест" (Строительная компания "Орден Строй Инвест") в лице Храмовника (Xpamovnik).
    • Из песчаника с красной крышей усадьба Ремизова (Vremizov) который присоединился к Королям несколько позднее рождения Меровии.
    • По диагонали вправо-вниз от Цитадели находится старая ратуша, причём Сурисо сообщил что изначально это был вокзал на железной дороге то ли к ферме всё того же фон-Куровича, то ли к какому-то союзнику. Прямая линия железной дороги тут действительно чётко видна.
    • Большое квадратное недостроенное здание - таверна, вероятно. Во всяком случае позднее здесь была именно таверна, и именно большая квадратная.
    • Слева на траектории бывшей железной дороги из-за стены выглядывает первый дом Галлена. Заселился ли он уже сам, непонятно, но это пока что единственное здание так называемого квартала Старого города, первого жилого квартала Меровии.
    • Остальные показанные здесь здания не сохранились нигде и об их назначении остаётся лишь догадываться (хотя есть сведения о том, что был некий крытый рынок, но какое из строений - рынок, неизвестно).
    • Над городом виден недоделанный корабль, предположительно это попытка сделать Ремизовым (судя по правильности формы корпуса типичного галеона) флагманский корабль флота Меровии. Закончилась эта попытка в итоге ничем. Забегая вперёд, вторая попытка уже в более поздние времена закончилась также ничем.
    • Ещё справа видна пагода Валентины (valentina) из Александрии, и грузовая железная дорога. По ней в Меровию возился добытый Валентиной камень и булыжник для горы и рельефа.

    Впрочем, это было лишь начало, энтузиазм королей не иссякал. Шло время, рубилось дерево и копалась глина. Шло время, великая гора без внятного имени росла и обретала даже некоторую красивость в облике, а также заснеженную вершину. Шло время и достраивались потихоньку высокие неприступные стены. Шло время и рождались новые здания, в основном жилые дома, а всякие недоделки безжалостно сносились.

    И казалось бы ничего особого, строится и ладно, но незадолго до того крутился вокруг Меровии некто Галлен (Gallen) и постоянно доставал королей в частности, вопросом: а можно здесь дом приобрести? Жить, мол, не могу без вида унылых снегов за окном.

    И знаете, Сурисо согласился.

    Именно благодаря настойчивости Галлена Меровия перестала быть только лишь исключительно творчеством Сурисо, Соула и Ремизова, становлясь проектом коллективным. Хотя Храмовник и строил стену, всё же он был наёмным работником со стороны и в городе не жил. А тут всё стало несколько иначе: первые городские жители не только владели наборами кубиков, но и активно участвовали в добыче ресурсов и стройке в соответствии с планами (а также не по ним). В результате чего понастроили много чего. Очень много.

    Более того, некоторые люди даже что-то своё привносили, в частности тот же Галлен спроектировал и построил как минимум один мост (ныне утраченный, разумеется) а Селиат (Seliat) возвёл дом и ансамбль квартала гномов со своей уникальной и выпадающей из общего окружения архитектурой.

    На этой стадии в городе ради ролевого отыгрыша появилась своя уникальная внутригородская валюта под названием меровин, которая являлась по сути долговой запиской меровийской казны на фиксированную сумму. Выглядел меровин просто как подписанная Сурисо книга, содержимое её было приблизительно таким: "Royal Bank of Merovia. 1 MEROVIN 1. M14 3337. Festina lente". Меровин можно было обменять на червонцы или использовать напрямую в оплате за дом. Собственно, вот весь их функционал. И оно работало, однако.

    Да, возвращаясь к городу. Вот как Меровия благодаря народному энтузиазму и строительному желанию Сурисо выглядела уже в январе 2014 года.

    3_mrv_jan_2014.png
    Рис. 3 - Древняя Меровия в январе 2014 года

    Поменялось почти всё. Ну да, время течёт, неизменна только Цитадель, а вот всё остальное... Стены почти завершены (но их так и не закончат, башни в гавани именно на этой стадии и останутся до тех пор пока старую стену не снесут), а город застроен вдоль и поперёк. Сформирован утёс Драконий с ранней версией герба (поздняя отличается размытыми краями и наличием более сложного рельефа), и в процессе очередного увеличения высоты выкладкой рельефа поверх старого существует гора. Таверна достроена до коробки и брошена, потом её снесут. Ратуша перестроена из вокзала; музыкальный механизм за авторством Ремизова под площадью уже услаждает слух горожан клавишным исполнением Enio Moricone - Professional; на самой площади организована ярмарка. Галлен обрёл новый дом, стоящий до сих пор, кстати. Корабли с конкурса уже прибыли в порт и качаются на волнах. Про остальные здания ничего не скажу, ибо их МНОГО, правда где-то в половине случаев это были недостроенные каркасы...

    В общем, Сурисо мог сказать честно, что его старое с Соулом безумство приобретает какие-то совсем невообразимые масштабы.

    Да, кстати. Про Соула. Он ведь где-то в это время окончательно отдалился от дел и в конечном итоге ушёл в закат, оставив город на Сурисо, а также "сапоги короля-строителя", "лук ярости", и книгу "бусидо" (цитата из прощального послания Соула). Позднее он ещё появлялся периодически, но так, набегами, в основном оставаясь легендарной фигурой.

    Ушёл в закат, точнее в древнюю гробницу под горой также и легендарный король SSLAA, родом не из Меровии и вообще основатель города Снежный. На этой части истории останавливаться я не буду поскольку очень многое не знаю. Но Снежный точно являлся нашим стратегическим союзником.

    Но несмотря на уход некоторых ключевых персон, именно благодаря её жителям Меровия из проекта трёх одиночек начала превращаться в нечто большее.

    И казалось бы всё хорошо, но дело в том что Сурисо был настойчив. Он ведь не останавливался, лепя в Меровии одинаковые пёстрые дома однотипной архитектуры. Он совершенствовал своё мастерство, экспериментировал, тратя месяцы только лишь на это и вот так постепенно от простых квадратных форм домиков начал переходить к гораздо более сложным строениям. Первый тому пример, оказавшийся в городе - дом Галлена, и ещё один дом около моста на главной улице. Эти два здания по своему стилю заметно отличались от основной массы меровийских строений, хотя в них чувствовалась преемственность, приблизительно как раннемеровийская архитектура квартала Старого города происходит от стилистики Цитадели и стен.

    Но рассказ об истории архитектуры будет отдельно.

    Перенос Меровии на очередную версию из снегов послужил сигналом для самой масштабной в истории перестройки города, в ходе которой от старой Меровии в конечном итоге осталась пара-тройка домов и первые корабли. Квартал Старого города из-за не погашенных при переезде каминов оказался в сгоревшем состоянии, остальное (по большей части не достроенное) посносили сами. Пустое же место начали заполнять здания совсем иного облика, и именно эта их пёстрая, богатая на формы и украшения стилистика сохранилась до нынешних дней, став отличительной особенностью Меровии.

    4_mrv_jul_2015.png
    Рис. 4 - Меровия летом 2015 года в стадии переходного периода, тянущегося до сих пор, кстати.

    Ну, что изменилось в городе видно невооружённым взглядом. Время течёт, неизменна только Цитадель, ну и усадьба Ремизова, всё остальное же как будто совершенно другой город. Стены, как видно, в процессе переделки на современные укрепления (при этом по точным проектам возводились только башни и ворота; сами же стены строились по шаблону вручную согласно рельефу). Здесь нет ещё загиба с маяком - он появился сильно позже в ходе расширения гавани, да и компоновка в районе бастиона Лося другая потому как он также ещё не сдвинут. На месте снесённой старой застройки появилось очень много существующих до сих пор жилых домов. Ратуша, опять таки, уже современная. Как и таверна, как и караулка при воротах, как и лесничество а тогда вход в зоопарк, как и так и не ставший банком один дом посольства Осгилиата. Да много чего возникло тогда в Меровии. Морской таверны, кстати, пока что нет, ибо на её месте зеленеет длииинной крышей здание торговой компании Алероя. Парка тоже ещё нет, по планам в этом углу должен был быть (но так и не возник) зоопарк. За городом снизу и слева начала формироваться сельская зона, она в Меровии названа словом "предместья". Местность начала активно подстраиваться под хотелки Сурисо, правда до масштабного преобразования природы 2016 года ещё далеко.

    Ну и вот, как-то так город прошёл каридинальную перестройку, что пошло ему лишь на пользу. За оставшиеся полгода в Меровии оказались построены новые, почти нынешние укрепления (после завершения основных работ позднее случилось следующее: западные ворота около горы были снесены и построены заново, восточные портовые ворота развёрнуты на 90 градусов, добавились новые портовые ворота с новым куском стены, возник новый участок укреплений в гавани, ну и всякие небольшие исправления). Исчезли почти вся застройка Меровии зимней, зато на их месте появилась примерно треть от современной застройки (суммарно 12-14 жилых домов). Сельский район расширился ещё больше. Обновилась в очередной раз гора. Правда, невнятные дыры и следы былых лет оставались на каждом шагу. Их истребляли потом по мере прогресса в благоустройстве.

    И как вы думаете, благодаря чьим усилиям случились такие кардинальные изменения, когда за год город был выстроен считай заново? Может быть, всё население в поте лица... не без этого, но легендарная личность, построившая половину, если не больше, Меровии нынешней - Эйрин / Ира (keeperd).

    Я не буду останавливаться на ролевом отыгрыше её присутствия. Скажу лишь, что союз получился во всех смыслах удачный: Сурисо проектировал, а Эйрин строила с активной помощью народонаселения (а также мода схематика, без которого такое перенести нереально) и построила многое. Как-то так город дошёл до очередного переноса, когда случилось два важнейших события. Первое - Меровия была развёрнута на 90 градусов, второе - она оказалась вынесена в океан и стала островом чтобы сильно сэкономить на постоянных переделках рельефа при стыковании старого с новым (проблема на самом деле остаётся, но в море оно хотя бы сразу в глаза не бросается). Ну и вот что получилось в итоге.

    5_mrv_jan_2016.png
    Рис. 5 - Меровия в январе 2015 года в виде острова.

    Некоторое пояснение сразу дам по поводу обширной дыры в горе: в старых планах на далёкое будущее Меровии была верфь внутри этой самой горы, даже имелся законченный проект эпического обрамления пролома, но до строительства дело не дошло и в итоге верфь в порту стала нормальной, поначалу со стапелем, потом с сухим доком.

    Всё остальное в целом уже было описано ранее, но коснусь ещё и следов былой роскоши... то есть, простите, всякие недострои и невнятные планы. В гавани кораблей как видно, три; от четвёртого есть лишь корпус, ибо его проект утеряли. Позднее этот корпус станет частью верфи: якобы его строят. В левом углу остатки квартала гномов, остатки квартала Старого города и красный каркас какого-то недостроя. Ну и по всему городу куча разметки для чего-то, и разумеется, по ней в итоге не строилось ничего, хотя планов было громадьё.

    О дальнейших событиях градостроения могу поведать только фрагментарно, поскольку сохранённого скриншота веб-карты со всей Меровией после 2016 года не нашёл, но зато подробно ввиду причастности. В декабре 2015 года на берега Меровии ступил ваш покорный слуга.

    Относительно мелких свершений у градостроителей после становления островом хватало, в частности снесли несколько совсем уж древних строений и появилась библиотека, но по сравнению с дальнейшими делами проектирование и строительство её здания ощущается как-то слабо.

    Потому что первая глобальная работа, которая не имела в меровийской истории равных по масштабам и потраченным ресурсам - некрасивые берега нового острова стали красивыми, а по площади он увеличился где-то раза в два. На юге сформировалась обширная равнина заполненная полями и хижинами - предместья. На западе рядом с районом горячих источников сначала красовалась пустота, затем равнина. Сильно позднее там возникли горы и хотя в современной Меровии кроме оных гор пока ещё нет ничего, проект того что будет построено рядом имеется.

    Далее долго творился и страдался мост на материк вместе с таможенным примостовым замком. Много сил он отнял у Сурисо, только третий его проект оказался в итоге закончен и возведён (хотя по мнению Ангвара и второй смотрелся бы нормально). Мост этот кстати сейчас одна из странных проблем Меровии, с которой непонятно, что делать: он немного некрасиво выгнутый, короткий и высокий, при этом не разводной, а пролив слишком узкий для размещения какого бы то ни было разводного моста. Немного забегая вперёд: похоже, что в одном из будущих переездов Меровия окажется сдвинута в море блоков эдак на сто, а в промежутке действительно появится длинный красивый мост с разводной частью. Но до этого на момент написания текста очень далеко.

    (Позднее уточнение, написанное спустя год после опубликования этого текста. Проблема моста действительно была успешно решена, правда не совсем описанным выше способом, сам мост по концепции оказался другим, но разводную часть он приобрёл).

    Ещё в ходе очередного переезда началось расширение гавани, но на этом этапе оно заключалось исключительно в том, что кусок стены с бастионом переехал на северо-восток, далее работы не велись. Поскольку прежде чем трогать гавань, стоило разобраться с последним остатком старой Меровии: Цитаделью Королей, абсолютно выпадающей из архитектурного ансамбля.

    Собственно третья эпичнейшая задача, снова не имевшая равных в истории, заключалась в полной перестройке района горы и самой горы с возведением нового замка. Здесь даже есть иллюстрации, по которым можно оценить масштаб и дерзновенность задумки. Снова нужно сказать спасибо Эйрин, потому что в отличие от многих заброшенных эпических задумок игроков эта была полностью воплощена.

    Снимок до работ. Чтобы представлять, с чего всё началось.

    2016_castle_1.png
    Рис. 6 - Цитадель Королей и гора

    Сначала старая Цитадель Королей оказалась снесена и на её месте был построен серпантин на гору, а сама гора сильно укоротилась. При этом началось также возведение новой горы, улучшенной и красивой, поверх старой.

    2016_castle_2.png
    Рис. 7 - Новая гора с серпантином

    Далее собственно началось строительство замка, по частям - ибо сразу таких размеров постройку перенести невозможно.

    2016_castle_3.png
    Рис. 8 - Новая гора с серпантином и недостроенным замком. Обведены приоритетные на тот момент работы: донжон замка и квартал вдоль нового залива.

    Как видно, хотя замок в целом приобретает привычный облик, некоторых важных частей его нет. Донжон только начали и в эпоху очередного переезда временно заморозили, достроили его после самого переезда, а внутреннюю обстановку сотворили ещё спустя года полтора. Башня мага появилась отдельно и заметно позже потому что Сурисо её тогда так и не закончил, башню доделывал уже я.

    Ну вот что и получилось.

    2016_castle_4.png
    Рис. 9 - Новая гора с серпантином и почти доделанным замком.

    Что дальше.

    Как известно из истории, не раз бывало как какой-нибудь правитель задумывал великий замок; позднее дворец; эпическую задумку пытались воплотить, но так как это нереально дорого и ресурсоёмко, то заканчивалось всё для правителя и зачастую государства плохо. И знаете, мы так хорошо отыгрывали средневеково-фентезийное королевство что, блин, именно эту проблему и ощутили на себе. Замок Меровия приобрела, да, только потеряла Сурисо. Столь эпическое и сложнейшее строение полностью лишило его сил и желания вообще смотреть в сторону знакомых кирпичных стен.

    И закончилось бы всё на этом, но никуда не делась Эйрин и ни в какой закат не уходил некто Ангвар. Они и продолжили работу над Меровией.

    После замка случилась перестройка и расширение гавани, причём тут требовалось не только строить домики но ещё и рельеф сделать, и одни начатые Сурисо ворота доделать. На первой стадии в целом гавань вышла удачно: новые причалы, корабли, склады, дом-кран и верфь. Но верфь была помещена в неправильное место так как проектировщик под конец ощутил, что ему уже надоело и дабы судьба Сурисо не повторилась, гавань была сдана как есть. Впрочем в этом случае временное не стало постоянным, верфь недавно таки встала на определённое ещё проектом Сурисо место.

    Пустота будущего парка, а на тот момент свадебного городка в окружении технического леса заполнилась собственно весьма приятно выглядящим парком. Тут спасибо Фрозену (FrozenDJ).

    А далее настал черёд остального города и в нём в основном возводились жилые дома потому как почти все специализированные строения уже были. Если описывать вкратце доделку Меровии как города, то: сначала заполнились некоторые пустоты в центральной и восточной (вдоль набережной) части, потом долго и нудно застраивался вечно полупустой запад. Здесь стоит выделить сооружение уникальной формы: бубликообразный театр являющийся приветом шекспировскому театру в Лондоне. Всё остальное построенное на западе являлось обычными меровийскими домиками. В процессе градостроения и благоустройства окрестностей новых строек потихоньку исчезали разные несуразности и следы прошлых эпох, в результате чего странноватый колорит вечно не доделанной Меровии ушёл в прошлое. Исчезла наконец пережившая четыре эпохи усадьба Ремизова, а что возникло на её месте сам пока не пойму: то ли чья-то усадьба, то ли клановый дворец. Короче, последние остатки былых времён оказались погребены веком прогресса и теперь доступны только в качестве археологических следов.

    В результате на момент написания этого текста Меровия выглядит так.

    mrv_2022.png
    Рис. 10 - Меровия в 2022-м году.

    Описывать всё, находящееся в пределах центрального острова смысла не вижу, вкратце всё уже рассказал, а деталям место не здесь - для этого будет череда отдельных обзоров Меровии. Остановлюсь на том, что лежит за пределами центрального нашего острова потому что им одним Меровия не ограничена.

    Остров Эйрин с маяком и яблоневым садом на западе от основного острова - это личный проект Иры, на котором разместились почти все её постройки для строительных эвентов (призовые места, кстати) за исключением частично утерянного рыбацкого домика. Частично - потому что его по скриншотам восстановил, но пока нигде не возводил.

    Над островом Эйрин виднеется нетронутый кусочек материка со старых карт (он был захвачен приватом исключительно из-за формы главного острова), и я не знаю, что с ним делать.

    Есть заросший елями большой северный остров, также доставшийся от природы и почти целиком не тронутый. Только в уголке стоит замок Ангвара (который не совсем Ангвара по происхождению), да небольшой северный порт. Что здесь будет в будущем вообще не представляю. Не исключено, что больше ничего.

    Ещё здесь не виден островок с замком Аванпост, находящийся за пределами области охвата снимка, но пусть его облик пока останется небольшой тайной.

    И на этом, пожалуй, с вами прощаюсь, но не насовсем - сага только началась, впереди вас ждёт ещё много текста и картинок с обзорами и экскурсами в прошлое.

    Ваш Ангвар.
     

    Вложения:

    • gobelen.png
      gobelen.png
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      49.860
    Последнее редактирование: 18 окт 2023
    Gallen, mot69, smiti и 25 другим нравится это.
  2. Haluepp

    Haluepp
    Подрядчик
    2
    0
    236
    достойно уважения
     
  3. Zabaava

    Zabaava
    Архитектор
    223
    548
    373
    "ноябрь 2015"
    111.png еерер.png
     
    _Master_Chief_, smiti, 112amper и 2 другим нравится это.