Меровийская сага: История архитектурных стилей

Тема в разделе "Classic сервер", создана пользователем angvar, 29 мар 2023.

  1. angvar

    angvar
    Администратор
    1.841
    4.752
    558
    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО АРХИТЕКТУРНЫМ СТИЛЯМ МЕРОВИИ
    составленная на основе рассказов le_souriceau и собственных исследований Ангвара

    ---

    Предупреждение первое.
    Все игровые снимки из-за их запредельного количества были максимально обрезаны и сжаты в JPEG. Детализация может страдать.

    Предупреждение второе.
    Из-за плотности городской застройки многое было вынужденно показано с невыгодных ракурсов и направлений, и ещё больше не было показано. С этим ничего поделать нельзя.

    ---

    Меровийская сага:
    0. Авторское вступление
    1. Подлинная история королевства Меровия
    2. > История архитектурных стилей

    old_and_new_original.png

    Один вид - две эпохи.

    Слева величественный, как и положено ему по должности Замок Без Имени, нынешняя резиденция королей Меровии.
    Справая восставшая призраком прошлого Цитадель Королей, окутанная легендами бывшая резиденция королей Меровии.

    Первый был сотворён талантом архитектора на крепком фундаменте его знаний и опыта в самый разгар эпохи новых великих преобразований Меровии.
    Вторая родилась задолго до самой Меровии в муках примитивного творчества связанного с открытым недавно автором красным кирпичом, постоянно строилась и перестраивалась пока не приобрела конечный облик, а затем рассыпалась кирпичиками под натиском новых эпох и навеки растворилась в вечности.

    Две настолько разные по своей стилистике постройки, казалось бы, не имеют ничего общего кроме главного их материала — красного кирпича, однако это не так. Потому что...

    Потому что строил их один и тот же человек и имя его Сурисо XIV, легендарный Король-Зодчий Меровии.

    И это сравнение есть самое наглядное свидетельство того, что Меровия (начавшаяся с удочки, как известно согласно легендам эпохи основания) далеко не сразу строилась и вообще исходно и Меровией-то не называлась. Как там говорилось?..

    ...
    И ТАМ ОСНОВАЛИ ГОРОД ИСТХЕЙВЕН
    (ВОСТОЧНАЯ ГАВАНЬ)

    ГЕРОИ ВОЗДВИГЛИ МОГУЧУЮ КРЕПОСТЬ
    ИЗ НЕВИДАННОГО ЧУДЕСНОГО КРАСНОГО КИРПИЧА
    ЧТОБЫ ПОСРАМИТЬ ВАРВАРОВ ОКРУГИ

    НО ЗАТЕМ ПРИШЛА БУРЯ И МИР ИЗМЕНИЛСЯ
    ВЕЛИКАЯ КРЕПОСТЬ ПЕРЕНЕСЛАСЬ В НОВУЮ СФЕРУ БЫТИЯ
    НА ПЛАНАРНЫХ ПАРУСАХ

    МЕРОВИЯ
    ТЕПЕРЬ ЗОВЕТСЯ ВЕЧНАЯ ТВЕРДЫНЯ
    И ПРАВИЛИ ЕЙ ВЕЛИКИЕ ГЕРОИ
    КОРОЛИ-СТРАННИКИ
    СОУЛФОРДЖЕД И СУРИСО

    Именно так заканчивается единственный памятник литературы древней Меровии известный под названием «Эпос Основания», и описывает этот фрагмент то, как и почему стараниями Сурисо (le_souriceau) и Соула (Soulforged) появилась Цитадель Королей — та самая «могучая крепость из невиданного чудесного красного кирпича», а также то, как после первого в её истории переноса «на планарных парусах» плагина WorldEdit крепость стала основой Меровии.

    Все дальнейшие события описаны в «Подлинной истории королевства Меровия» уже не таким поэтическим слогом, и главный вывод что можно сделать после прочтения вышеупомянутого исторического труда таков: архитектура Меровии прогрессировала вместе с ростом мастерства Короля-зодчего, Сурисо XIV (а также его преемников) и в гораздо меньшей степени благодаря появлению новых материалов в игре.

    Вследствие чего за много лет le_souriceau, angvar и рядом других игроков было сформировано свыше десятка характерных стилистик, кои и имеют право называться архитектурными стилями Меровии:

    1. Пра-меровийский
    2. Древнемеровийский
    2а. Древнемеровийский цветной
    2б. Древнемеровийский песчаниковый
    3. Раннемеровийский
    4. Среднемеровийский
    5. Позднемеровийский
    5а. Позднемеровийский сельский
    6. Меровийский крепостной
    7. Меровийский подземный
    8. Неомеровийский
    8а. Неомеровийский зелёный

    О них далее и пойдёт речь.

    ---

    О ТЕКСТУР-ПАКАХ

    Несколько слов буквально о том, под какие пакеты текстур строилась Меровия и какие связаны с этим архитектурные стили: Сурисо использовал John Smith Legacy вплоть до позднемеровийского включительно и его потомка Conquest начиная с позднемеровийского. Ангвар использовал Conquest начиная с позднемеровийского до эпохи 1.12 включительно, после по техническим причинам стал использовать стандартные текстуры игры.

    При этом стоит отметить, что в стандартных текстурах все меровийские постройки смотрятся нормально, просто в средневековых они выглядят более атмосферно: так, цветная глина похожа на черепицу а белая и серая шерсть сильно напоминают фахверк. Но для единообразия и более правильного представления о материалах, все снимки из игры далее будут только в стандартных текстурах (правда, с шейдерами для большей красоты).

    ---

    ПРА-МЕРОВИЙСКИЙ
    или архитектура Истхейвена

    О ней можно сказать лишь, что такое было. Ни одного свидетельства не сохранилось, об облике зданий можно судить лишь с трудом по рассказам Сурисо, и даже пресловутая Цитадель Королей в череде перестроек потеряла свой «исторический облик», то есть, по-видимому, внешность некой примитивной коробки из смеси кирпича и каменных плит.

    Сам Истхейвен являлся довольно скромного вида поселением на берегу моря, что видно по нарисованному сильно позднее плану.

    easthaven.png

    «Недостроенная крепость, та самая только с башнями другой (нелепой формы), здание гильдии шахтеров, таверна и портовое управление. Неподалеку находилась форма вымышленного персонажа фон-Куровича. Всё это были примитивные строения-коробки, ничем не отличающиеся от миллионов других таких "творений", соединенные беспощадно ровными, прямыми дорогами» – так рассказывал Сурисо о начале своего творческого пути.

    Источником вдохновения крепости с точки зрения её квадратной формы с башнями по углам являлся несколько уныло выглядящий донжон в Ротчестере (Англия).

    rochester.jpg

    Материал же кроме легендарной истории про завлёкший своей магией рождения из грязи кирпич был подсмотрен прежде всего в укреплениях Константинополя и комплексе Альгамбра в Испании.

    constantinople.jpg alhambra.jpg

    Кстати, именно на Альгамбру тогда облизывались авторы Цитадели Королей, не смущённые ни его масштабом ни пафосностью.

    Касаемо поселения же, кроме несчастного Скайрима (The ELder Scrolls V: Skyrim) и эдакой нордики (некоего фентезийного отражения Скандинавии эпохи викингов) на него повлиял разве что обладатель названия «Истхейвен» в игре Icewind Dale, одноимённое скромное северное поселение на берегу моря, состоящее из пары причалов и двенадцати деревянных домиков, один из которых таверна (плюс храм, который здесь смотрится вообще неуместно и не считается).

    easthaven_icewind_dale.jpg

    Однако стилистика полностью деревянных строений на этом этапе себя не оправдала и первая постройка (ферма фон-Куровича) в ней оказалась последней. Все остальные здания были выстроены из той же самой примитивной смеси кирпича и каменных плит.

    Как итог, на новую карту переместилась только Цитадель, всё остальное было справедливо брошено и забыто.

    ---

    ДРЕВНЕМЕРОВИЙСКИЙ

    С чего начиналась Меровия – не с картинок в твоём букваре, а с уже не раз упомянутой крепости по имени Цитадель Королей и первых городских стен. Именно здесь впервые появилось характерное сочетание кирпичей и каменных плит, задавшее так сказать отличительную черту почти всех последующих архитектурных стилей Меровии.

    kings_citadel.jpg
    old_wall.jpg

    Как видно, особенности фортификационных построек – строгие прямоугольные формы и редкостный минимализм в выборе материалов: каменные плиты, кирпич (как в блоках, так и в ступенях с ориентацией выступа на наружную часть стены), внутри каменный кирпич и железные блоки на крышу. Ну и ещё верх башен стены и отчасти замка украшен подобием шатров так, что в итоге на крыше получается нечто вроде короны. Исследования нашли примерный аналог – венцы башен-корпусов из состава комплекса главного здания МГУ.

    mgu.jpg

    Собственно две главные фортификационные постройки в древнемеровийском стиле уже не раз были упомянуты: Цитадель Королей и городские укрепления. Всё это не сохранилось, лишь на ведущем в замок серпантине в паре мест виднеются кирпичи и плиты – восстановленный кусочек когда-то находившейся тут стены замка, да встречаются порой в подземной части Меровии остатки основания первых её стен.

    Кроме Цитадели и стен в очень ранней Меровии были также другие здания, правда, на этом этапе стилистика фортификационных сооружений и обычных построек мало отличается друг от друга потому что такая была задумка: почти как укрепления, только в гражданских целях. Потому что на тот момент Меровия уже заявила о себе как город, и нордика нордикой, но ведь не могут же столь великие люди как её условные жители жить в жалких деревянных домах! Душа требовала имперской монументальности и руки её построили.

    Правда, хотя задумка сама по себе интересная, выглядели получившиеся постройки гораздо хуже, чем ожидалось изначально и это направление развития будущего города оказалось тупиком. А выглядело оно как-то так.

    oldmrv_rhataus.jpg

    Это фрагмент почти единственного нормального снимка где есть не крепостная постройка древнемеровийского стиля: он кроме двух несколько более поздних строений содержит один из фасадов первой ратуши (указана стрелкой). Все остальные скриншоты либо обладают ужасным качеством, либо на них толком ничего не видно.

    По имеющимся довольно скудным материалам можно составить примерно облик того, как всё это выглядело, и получается что от верхней части донжона Цитадели Королей прочие здания древнемеровийского стиля не отличались почти ничем: стены целиком из сочетания кирпича и каменных плит, окна если и есть то узкие, фронтоны немного выступают над плоскостями крыши, сама крыша из железных блоков. Спереди фронтоны имели характерную форму слабо выраженного трезубца.

    Вся эта запредельная масса кирпичей крытая железными крышами появилась в очень ранней Меровии не просто так, такой своеобразный стиль является результатом влияния на Сурисо здания Харлемского Мясного рынка (Нидерланды).

    haarlem.jpg

    Если и замок и стены хоть и исчезли, но доступны для изучения, то со зданиями всё куда хуже: все они были либо перестроены либо снесены ещё в 2013 году. Из того, что имеется на панорамных снимках города можно как-то идентифицировать лишь ратушу и общинный дом характерного вида с тремя фронтонами, кроме них стояли также две-три непонятные постройки, среди которых согласно рассказам Сурисо должен был быть крытый рынок.

    В любом случае всё это пройденный этап и имеющихся данных достаточно для научного исследования, а больше ни на что эти архитектурные шедевры (в переносном смысле) не годятся.

    ---

    ДРЕВНЕМЕРОВИЙСКИЙ ЦВЕТНОЙ

    Продолжение развития монументальной древнемеровийской архитектуры, возникшее в ходе первоначальной застройки пространства внутри стен, когда зданий становилось всё больше и больше. От своего предка в части не крепостных строений отличается двумя основными деталями:

    – железные блоки больше не используются как материал крыши, все крыши теперь состоят из нераскрашенной обожжённой глины, она же терракота (имитируя черепицу);
    – в выступающих деталях фасадов (колонны, обрамления фронтона и тому подобное) вместо кирпичей стала активно применяться цветная обожжённая глина.

    А так в целом то же самое.

    Все здания с хорошо выраженной древнемеровийской цветной архитектурой не сохранились, да и их было мало: первоначальное недостроенное здание таверны с красной обожжённой глиной, здание известное как усадьба EugeneMoren с белой обожжённой глиной (изначально там вроде бы предполагалась гостиница, игрок в ней поселился, вероятно, из-за того что концепция стиля застройки сменилась) и ещё одно непонятное здание с зелёной и жёлтой обожжённой глиной.

    Первоначально три эти постройки были обнаружены на панорамных снимках Меровии за ноябрь и декабрь 2013 года (оба доступны в «Подлинной истории...») однако потом в архиве нашлись по сути единственные нормальные их снимки.

    oldmrv_terracota_1.jpg oldmrv_terracota_2.jpg

    Первый скриншот – также по совместительству единственный снимок бокового фасада первой ратуши, и соответствующий его фрагмент уже был показан выше.

    Также некоторое сходство с древнемеровийской цветной архитектурой имеет постройка конюшни, дожившая до начала эпохи 1.7.9 и благодаря этому доступная для изучения.

    stable_original.jpg

    Более того, упомянутое здание конюшни можно увидеть в современной Меровии, оно расположено на востоке от ворот Сурисо и караульни, в закутке между зданием посольства Осгилиата и городской стеной. Правда, справедливости ради стоит сказать, что от первоначальной постройки конюшни остались только два фасада и крыша, да и то всё это подвергалось переделке.

    stable_now.jpg

    ---

    ДРЕВНЕМЕРОВИЙСКИЙ ПЕСЧАНИКОВЫЙ

    Небольшое ответвление от древнемеровийской архитектуры, присущее всего одной постройке старого города, а именно усадьбе Ремизова. От условно чистого древнемеровийского стиля она отличается только включениями в текстуру стены блоков гладкого песчаника, а так всё то же самое.

    remizov.jpg

    Единственные постройки этого стиля входят в состав усадьбы Ремизова: основной дом и хозяйственный корпус в смеси с конюшней. Усадьба давно снесена и единственное, что осталось от неё и можно увидеть вживую — кусок стены хозяйственного корпуса виден в одном из водостоков восточной части города.

    ---

    РАННЕМЕРОВИЙСКИЙ

    Эта стилистика жилых домов и прочих городских зданий является прямым потомком монументальной древнемеровийской каменной архитектуры, и к ней Сурисо привели разные эксперименты с материалами, началом которых стало осознание творческого тупика а также, согласно легендам, приставания игрока Gallen который очень хотел жить в Меровии (на ту эпоху — в унылой снежной пустоши, застроенной кирпичными коробками, но как оказалось в дальнейшем это желание сыграло важнейшую роль в жизни города).

    Выходом из тупика оказалось логичное, но на тот момент гениальное решение сочетать низ из тяжёлых материалов, таких как кирпич или камень, а верх, соответственно, из лёгких вроде дерева и шерсти, изображая, таким образом, нечто вроде фахверка. Из других интересных особенностей построек раннемеровийской архитектуры можно назвать отделку внутри деревом и красивые камины из адского кирпича (с настоящим огнём, что сыграло заметную роль в судьбе города) с дымоходами, обладающими большими раструбами.

    gallen_house.jpg

    Раннемеровийской стилистикой обладала небольшая группа построек, самые первые жилые дома Меровии известные как «Квартал Старого города»: первый дом Gallen, первый дом Bond009, дом Vaas, дом GuDviN, дом Kirya124gl (кто все эти люди...) а также условно старый дом 1Zmey1 который строил не один Сурисо а Seliat при содействии Сурисо, из-за чего это здание прошло три перестройки, добралось до среднемеровийской архитектуры и всё равно смотрелось так себе.

    old_city_quarter.jpg

    Всё это доступно для изучения, однако в городе ни одна из оригинальных построек раннемеровийской архитектуры не сохранилась. Квартал Старого города сгорел почти целиком при первом же переносе из-за тех самых каминов и не восстанавливался из-за своей крайней архаичности, дом Змея каким-то чудом пережил Великую перестройку, скорее из-за того, что ничему не мешал и был снесён только в ходе реконструкции юго-западной части города.

    Однако одно небольшое строение раннемеровийской архитектуры в Меровии сейчас всё же имеется, это одна из пострек квартала Старого города (вроде дом Гудвина, но это неточно), использованная повторно скорее как заполнитель пустого места между домом Бонда и стеной, где её толком и не видно.

    old_city_quarter_house_now.jpg

    ---

    СРЕДНЕМЕРОВИЙСКИЙ

    Дальнейшие эксперименты над постройками приводили к постепенному усложнению геометрии, и если дома квартала Старого города отличались повышенной квадратностью и простотой, то последующие строения постепенно начали обретать более интересные формы и растущую детализацию, становясь образцами среднемеровийского архитектурного стиля.

    Хотя в целом облик домов остаётся классическим с двумя треугольными фронтонами и двускатной крышей под углом в 45 градусов, начали активно появляться наклонные окна в крыше, различные усложнения формы, балкончики, мансарды и первые башенки крытые знаменитыми меровийскими остроконечными шатрами, правда пока ещё совсем простенькие. В качестве материалов крыши теперь активно используется цветная обожжённая глина вместо обычной.

    middlemrv_houses.jpg

    Именно с эпохи среднемеровийской архитектуры появляется одна из главных отличительных особенностей Меровии в виде некоторой пестроты домов. Детализация зданий значительно растёт, начинается выделение уровней этажей ступенчатым сдвигом фасада в сторону улицы, появляется мелкий рельеф за счёт использования люков и кнопок. Здания начинают украшаться, самый примечательный элемент декора — немного озеленения в виде блоков листвы, вазонов и ящиков на стенах. В условиях снежного биома это выглядит странно, но совсем скоро Меровия была перенесена в более тёплые края, где она и находится поныне.

    Внутри домов стиль мало менялся — помещения по-прежнему просторные, в основном обшитые деревом, окна большие, камины всё такие же из адского кирпича с хорошо выделяющимися дымоходами и настоящим огнём (с которым обращались куда осторожнее, в результате чего после Великого пожара не пострадало ни одно из зданий).

    Что интересно, стилистику всего города именно при среднемеровийской архитектуре на долгие годы вперёд (по сути до нынешней эпохи) определила архитектура Эльзаса где царит тот самый любимый в ту эпоху Меровии фахверк, где дома утопают в цветах, где много речек и каналов, где вот такая красота.

    elzas_1.jpg elzas_2.jpg elzas_3.jpg

    Кстати, заменившие некоторые скучные улицы каналы в городе появились примерно в это время именно под влиянием цветущей фахверковой Европы. Немного позднее отметилась ещё и Венеция, один из кварталов вдоль небольшого залива в центре города так и называется Венецианским, но случилось это позднее.

    Среднемеровийскому архитектурному стилю принадлежит большая часть застройки города эпохи 1.6.2 и частично 1.7.9 в виде обновлённой ратуши, так и не достроенной главной таверны и одновременно общинного дома, старой морской таверны, здания Торговой компании mrAleroy, нового дома Bond009, дома Garou_notrdamm, старого дома Black_falcon, дома на воде у морской таверны, домов HotMan и соседнего с ним MAXSONCHIK, дома Pizza с водяной мельницей, бывшего дома Ivan72rus и ряда других не имеющих владельца зданий.

    Также условно к среднемеровийской архитектуре относятся: старый дом 1Zmey1, так как его стиль похож, хотя рождался независимо стараниями Сурисо и Селиата; дом TIHON_LOSIK который скорее относится к улучшенной старомеровийской стилистике; и ещё тепличный комплекс, в целом среднемеровийской архитектуры но с особенностью в виде стеклянных стен и крыш.

    Большая часть всего этого оказалась снесена по мере работ над городом, но кое-что не трогалось (например как дом Garou_notrdamm), а кое-что потом оказалось восстановлено. При этом в Меровии был целенаправленно скомпонован квартал условно старой застройки, состоящий из старого дома Black_falcon, нового дома Bond009, бывшего дома HotMan и показанных выше двух не имеющих владельца зданий (при этом на старом месте остался только дом Black_falcon, остальное либо переносилось из разных районов города либо строилось заново).

    old_quarter_now.jpg

    Кроме этого около маяка стоит дом смотрителя, который ранее был тем самым домом над водой около морской таверны и усадьбы Ремизова, и ещё один дом переквалифицирован в посольство Меровии в Амаранте и находится, собственно, в Амаранте в посольском квартале.

    house_lighthouse_now.jpg

    ---

    ПОЗДНЕМЕРОВИЙСКИЙ

    Дальнейшее развитие среднемеровийского стиля вылилось в ещё большее усложнение формы крыш и ещё большую детализацию зданий, в основном люками, кнопками и заборами. Именно позднемеровийский стиль из-за своей относительной (по сравнению с неомеровийским) простоты был подхвачен Ангваром при доделывании города в эпоху после Сурисо.

    Здесь начались эксперименты с изменением угла наклона крыши на более острый, отходом от прямоугольной формы здания и созданием небольших пристроек. На этом этапе в строительную моду вошли появившиеся немного ранее небольшие башенки и практически обязательные либо мансарды, либо балкончики. Шпили приобрели характерные «бусины». Внутри помещения становятся несколько меньше из-за общего сжатия высоты этажей, но всё равно из-за отказа от внутреннего слоя отделки деревом размера их хватает для комфортного пребывания. Камины постепенно вытесняются более безопасными, но не такими романтичными печами, не имеющими огня как источник. Дымоходы уже не имеют мощного раструба сверху, и сложены из чередования каменного и обычного кирпича.

    new_houses.jpg

    Поскольку позднемеровийский стиль охватывает много построек, возникших в разное время, по внешнему виду зданий чётко определить его границы немного трудно, но Сурисо уже всё давно установил. Первым представителем позднемеровийской архитектуры он называет новый дом Gallen который, если приглядеться, по сути является зданием среднемеровийской архитектуры но без озеленения на фасаде и с сильно усложнённой в части формы верхней частью. Появился он, кстати, в эпоху 1.6.2 ещё в заснеженной Меровии с квадратными стенами, когда большая часть городской застройки была мешаниной из невнятных недостроев и зданий сразу трёх стилистик, что доказывает одно: эксперименты тогда шли постоянно.

    gallen_new_house.jpg

    Следующим по хронологии зданием позднемеровийской архитектуры является дом Egor999q который был начат тогда же, в эпоху 1.6.2 но закончен уже после переезда в тёплые края. Третьим вроде как стала усадьба Simpster, построенная в эпоху уже 1.7.9 но спроектированная раньше. Стоит ли говорить, что по стилистике оба этих здания тоже относятся скорее к сильно развитой среднемеровийской архитектуре?

    simpster_before.jpg

    Примечание — сейчас эти два дома выглядят немного иначе (особенно дом Egor999q) потому что Ангвар поработал над ними, дабы больше подвести к стилю основной городской застройки. Вот на примере усадьбы разница.

    simpster_after.jpg

    Однако после этих трёх зданий дома как-то незаметно начинают приобретать немного иные черты, они вытягиваются, приобретают крылечки и балкончики, фасады становятся более детальными, и в целом появляется некоторая пестрота за счёт разнообразия в выборе пород дерева.

    В результате чего к позднемеровийскому архитектурному стилю можно отнести большую часть нынешней городской застройки. Перечислять всех представителей затруднительно из-за их общего числа поэтому далее будут названы лишь главные: театр и театральный квартал, главная таверна (вершина позднемеровийского стиля по мнению Сурисо), здание университета (за авторством Gallen к слову), караульня и смежная с ней оружейная лавка, здание посольства Амаранта, здание посольства Осгилиата и одновременно дом Trololochan (которое должно было стать банком но не стало), северная конюшня, медоварня в предместьях, дом-кран в порту, здание метро, то ли усадьба то ли клановый дом у парка, и под конец внезапно крыша моста Королевы. Всё остальное — суммарно тридцать шесть жилых домов и около десятка прочих построек.

    tavern.jpg
    police.jpg

    ---

    ПОЗДНЕМЕРОВИЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ

    Отдельное независимое направление позднемеровийской архитектуры присущее почти всем постройкам в сельском районе Меровии (он же предместья). Направление сформировано Сурисо в эпоху 1.7.9 при формировании предместий и подхвачено Ангваром.

    От городской архитектуры постройки этого стиля отличается прежде всего тем, что они низкие приземистые скруглённой формы с куполообразной соломенной крышей, обладающей мансардами, и массивной дымовой трубой. Кирпичи вообще не применяются, опорные колонны зданий состоят из булыжника, но в целом стены точно так же сложены из досок и шерсти. Внутри у всех существующих построек два этажа.

    countriside_house.jpg
    countriside_tavern.jpg

    Источник вдохновения здесь искать особого смысла нет, судя по всему, вышла эта стилистика из обычных городских домов с поправкой на материалы. В первообразы можно записать что угодно, хоть домик поросёнка Ниф-Нифа.

    nif_nif_house.jpg

    В позднемеровийском сельском стиле построены восемь хижин, пасека, трактир и конюшня в южных предместьях; одна хижина на западе; и здание при кожевне на севере. Также вообще вне Меровии на сервере TFC в этой архитектуре на тамошнем спавне была выполнена небольшая таверна, но она оказалась утрачена.

    tfc_tavern.jpg

    ---

    МЕРОВИЙСКИЙ КРЕПОСТНОЙ

    Стилистика всех фортификационных сооружений города и окрестностей.

    Отличительные её особенности таковы: общая массивность сооружений, обязательные большие машикули с зубцами и очень характерные шатры, появившиеся впервые ещё в постройках среднемеровийской архитектуры и доведённые до ума уже в позднемеровийской архитектуре. Все постройки явных аналогов с другими меровийскими сооружениями не имеют, за исключением обобщённо таких же по стилистике крыш, и по словам Сурисо, стиль формировался независимо в ходе множественных экспериментов, не доведённых до города, при знакомстве с разными примерами из реального мира.

    enter_gate.jpg
    falcon_castle.jpg

    В отличие от древнемеровийской архитектуры, здесь вертикальные ряды цельных блоков перемежаются вертикальными рядами каменной ограды. Основание всех построек выполнено из каменных плит, главные материалы выше — это кирпич и каменные плиты с включениями других каменных материалов. При этом в качестве примечательного элемента украшения используются в том числе либо повернутые внутрь топкой печки, либо поставленные вертикально раздатчики или выбрасыватели. Из других заметных украшений построек можно отметить каменные кнопки на каменных плитах в основании зубцов и в обрамлении верха бойниц/окон. Крыши всех построек за редким исключением остроконечные с высокими шпилями. На сложных постройках вроде главных ворот также полно мансард и мелких башенок.

    souriceau_gate.jpg

    Изначально в меровийской крепостной стилистике была выполнена городская стена, сейчас имеющая в составе одну небольшую крепость (Бастион Лося, изначально являвшийся отдельным сооружением), пять сухопутных ворот, одни ворота на воде (для лодок когда гавань перекрыта цепью) и двадцать уникальных башен.

    the_wall.jpg

    Позднее появился Соколиный замок, главный мост и барбакан Эйрин (который как-то потом был перемещён по другую сторону от замка), ну а далее на меровийском острове и около него строились лишь отдельные башни.

    lighthouse.jpg

    Безусловным же шедевром и вершиной меровийской крепостной архитектуры является Замок-Без-Имени с его донжоном запредельной сложности.

    great_castle.jpg

    Как и городская застройка, фортификация в Меровии появилась не сама по себе, она имеет некоторые прототипы из реального мира. Прежде всего, это идеи Италии ярко выраженные в исторических стенах Смоленска, и которые можно внезапно увидеть в Москве в остатках стен Симонова монастыря (так как строил их один и тот же зодчий).

    smolensk.jpg

    Также замечено влияние замка де Хаар в Нидерландах, Каркасона во Франции, Альказара в Испании а также Краковского барбакана.

    de_haar.jpg karkasson.jpg alkasar.jpg krakowski_barbakan.jpeg

    Кроме общих моментов часть построек в составе стены имеют свои собственные прототипы. Так, за основу Сигнальной башни в гавани взята башня «Tour de la Lanterne» из состава укреплений города Ла-Рошель, которая имеет такую же форму с таким же высоченным шатром, и такое же назначение (маяк).

    tour_de_la_lanterne.jpg lighthouse_tower.jpg

    Ворота короля Сурисо XIV, они же главные ворота Меровии строились с оглядкой на ворота Хольстентор в городе Любек, Германия и да, оные ворота действительно немножко... кривоваты потому что здесь история как с Пизанской башней: слабый грунт.

    holstentor.jpg

    В новом замке большим источником вдохновения в дополнение к вышеперечисленному стал замок Гогенцоллернов (Германия).

    hohenzollern_castle.jpg

    Ну и под конец для порядка приведу полный перечень сооружений меровийской крепостной архитектуры: Замок-Без-Имени, городская стена (расписывать элементы которой излишне), Соколиный замок и фланкирующая башенка, Меровийские ворота и мост, барбакан Эйрин, замок Аванпост, северный маяк, караульная башенка на юге, караульная башенка на западе.

    ---

    МЕРОВИЙСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ

    Родившаяся абсолютно независимо от стилистик наземной городской застройки архитектура ряда подземных сооружений. Была сформирована Ангваром на основе набросков от Сурисо и собственных экспериментов, вдохновлялась залами Казад-Дума в легендариуме Толкина и двемерской архитектурой в игре The ELder Scrolls V: Skyrim, но изначально восходит к сводам творимого им готического собора. В противовес наземным постройкам, обладает цветовой гаммой серых оттенков, цветные материалы почти нигде не применяются.

    Характерными особенностями меровийского подземного стиля являются полукруглые залы с куполообразными сложными детализованными сводами и постоянно встречающееся сочетание андезита и диорита.

    great_castle_basement.jpg

    Впервые в описанной выше стилистике был построен тоннель общсерверного метро на юг, сейчас фигурирующий под наименованием «Глубинная тропа» и зал мобофермы скелетов.

    metro.jpg
    mobfarm.jpg

    Далее по хронологии в меровийской подземной архитектуре был перестроен подвал ратуши, позднее созданы подземелья под Замком-Без-Имени и подвалы некоторых главных городских зданий: библиотеки, университета, посольства Амаранта и усадьбы Black_falcon. Всё это можно увидеть вживую, правда с доступом в ряд упомянутых подземелий есть сложности, вызванные общей для всей Меровии запутанностью градостроения.

    ---

    НЕОМЕРОВИЙСКИЙ

    Вершина развития меровийской городской архитектуры, не переросшая, однако в стилистику всего города по ряду причин, самая главная из которых — запредельная сложность по сути повторной перестройки чуть ли ни всего города.

    Дополнительным к цветущему Эльзасу источником вдохновения здесь стала Барселона и своеобразные фентезийные работы Гауди.

    gaudi.jpg

    Неомеровийскую архитектуру отличает все большее усложнение форм здания и крыш, отказ от острых углов, сильно возросшее число украшений и декоративных элементов, а также наконец грамотная компоновка находящихся рядом жилых домов в кварталы. В архитектуру зданий, под влиянием мифических дварфов, кроме традиционного кирпича потихоньку стали проникать другие виды камня.

    100g_house.jpg

    Однако из-за того, что переход от подзнемеровийской к неомеровийской архитектуре происходил довольно плавно, чётко разделить эти два главных стиля застройки порой бывает несколько затруднительно.

    К неомеровийской архитектуре совершенно точно относятся следующие здания: ратуша, библиотека, лесничество (бывшее здание зоопарка), дом 100g и все дома Венецианского квартала.

    rhataus.jpg
    venecia.jpg

    Кроме этого скорее неомеровийским стилем обладает ряд домов квартала в районе Западных ворот, дом angvar в Торговом квартале, усадьба Black_falcon и ещё несколько зданий о которых будет сказано чуть дальше.
    angvar_house.jpg

    ---

    НЕОМЕРОВИЙСКИЙ ЗЕЛЁНЫЙ

    Это отдельный появившийся под сильным влиянием Меровии архитектурный стиль построек игрока 100g. Неомеровийский — потому что ближе всего именно к нему. Зелёный — ибо таков выбранный автором цвет крыш абсолютного большинства построек (не исключено, что из-за цвета крыши его дома за авторством Сурисо).

    Среди всех причастных к Меровии архитекторов именно Стограммычу удалось лучше всего не просто подхватить нечто среднее между подзнемеровийским и неомеровийским стилями с влиянием среднемеровийского, но и внести что-то своё, сформировав похожую но немного другую архитектуру. Здесь есть и разделение на тяжёлый верх — лёгкий низ, и сложные формы зданий и крыш, и богатая детализация, и украшение фасадов растениями. В общем, хотя не совсем вписывается в каменные и практически не озеленённые улицы Меровии, но уж больно привлекательно вышло.

    Теперь при чём тут Меровия. Благодаря щедрому дару 100g (а также удачно подвернувшемуся моменту с расширением территории) в городе и предместьях появился целый ряд его построек из состава проекта под названием «Меровийка»: торговый дом «Пальмира» (таково его исторически сложившееся название), почта, небольшая таверна, конюшня, три крупных жилых дома и два мелких.

    100g_quarter.jpg
    100g_seashore_house.jpg

    Ещё один дом в той же стилистике попытался сделать Ангвар, переделав одну из своих ранних работ. Подражание вышло, на его взгляд, неплохо.

    angvar_100g_style_house.jpg

    Под конец можно немного сказать про историю этих зданий.

    Проект торгового дома исходно создавался автором для игрока Black_falcon и был размещён на сервере в эпоху 1.8 как торговый центр «Пальмира» но на версию 1.10 не переносился и был выстроен заново как основа Меровийки. Здание почты как прототип имеет историческое здание банка/почты 1916 года постройки по адресу: Республика Карелия, город Сортавала, Карельская улица, дом 19. Один из жилых домов, тот самый что стоит на берегу и был показан на иллюстрациях выше, основан на неизвестном историческом здании (сведений о его прототипе не осталось даже у автора), а ещё один очень маленький дом с односкатной крышей условно копирует домик под названием «две кельи» где автору как-то довелось жить.

    ---

    ЧТО ЕЩЁ?

    Большую часть когда-либо созданных в Меровии, для Меровии или хоть как-то связанных с Меровией сооружений автор этого текста более-менее классифицировал в соответствии с теми, описанными выше стилями.

    Однако кроме работ Сурисо, Ангвара и Стограммыча в городе имеется или имелся также ряд построек, созданных не ими а другими игроками.

    Прежде всего нужно отметить новую морскую таверну и два жилых дома за авторством _Vlad_ (кроме трёх упомянутых построек он делал также целый квартал из пяти отдельных домов, но в Меровии его никогда не строили).

    sea_tavern.jpg

    Стилистика Влада сильно похожа на неомеровийскую, но отличается прежде всего ещё большим числом деталей, ещё большим усложнением форм крыш и вообще некоторой вычурностью, но стоящая на виду таверна и его собственный дом поблизости от этого момента сильно не страдают. С третьим домом (он находится между домом 100g и усадьбой Black_falcon) есть проблемы, вызванные типичной ошибкой — при проектировании внешнего вида здания начисто забывать о том, что внутри должны быть этажи и обстановка. В результате если снаружи этот домик выглядит хорошо, то внутри всё хуже и обустроить его нормально проблематично.

    В любом случае, все эти здания были сделаны в стилистике более-менее похожей на меровийскую архитектуру и весьма неплохо вписались в городское пространство.

    Ну и совсем под конец вот квартал гномов Seliat не похожий абсолютно ни на что, и как-то описывать это украшение города в эпоху 1.6.2 нет смысла.

    dwarven_quarter_1.jpg dwarven_quarter_2.jpg


    Сейчас заметно урезанную по высоте часть квартала можно найти под театром.

    ---

    И на этом, пожалуй, с вами прощаюсь, но не насовсем - сага продолжается, впереди вас ожидает более-менее подробное описание Меровии и различных построек в ней.

    Ваш Ангвар.
     

    Вложения:

    • old_and_new.jpg
      old_and_new.jpg
      Размер файла:
      293,7 КБ
      Просмотров:
      28.376
    Последнее редактирование: 23 апр 2023
    HimeraDark, MarcSide, _Javas и 12 другим нравится это.