Всем привет. Решил сделать небольшую смесь руководства и мыслей вслух по поводу замков. Очень популярного вида строений на сервере. Нижеизложенное не претендует на супер-откровения, кому это покажется очевидным - буду очень рад. Но, надеюсь, поможет некоторым сориентироваться/одуматься/вдохновиться. Размер Велико искушение сразу начать строить "самый большой и красивый" замок сервера. Но стройка такого масштаба таит много рисков, главный из которых - никогда не закончить. В тоже время, хороший замок не должен быть НЕВЕРОЯТНО большим. История знает много достаточно компактных, но при этом красивых и функциональных образцов. Реальные примеры: Гравенстеен в Бельгии, Румынский замок Бран (дом легендарного Дракулы) и совсем маленький, но очень милый австрийский замок Лихтенштейн. Материал Большинство использует традиционный каменный кирпич или даже булыжник... получая, в итоге, типичный "монотонно-серый замок". На сервере подобных конструкций десятки (если не больше сотни). Какие есть варианты? Красный кирпич из глины может быть великолепным материалом для замка. Реальные примеры - Тракайский замок в Литве или Мальборкский замок в Польше. Деревянный замок дает огромные возможности с точки зрения стиля, к тому же, является достаточно редким явлением. Возвращаясь к майнкрафту, не следует забывать про каменные полублоки, которые дают более светлый оттенок серого. Смелый замкостроитель не остановится и перед тотальным использование шерсти и снега ради белизны. Место Строители реальных замков всегда старались усилить защитные возможности с помощью рельефа - возвышенностей, рек, островов. Посреди ровного поля (как это делают многие майнкрафтеры) не строили почти никогда. Тщательно выбранный (созданный рельеф) сыграет в плюс сразу по трем направлениям. а) ваш замок будет выглядеть эпичней; б) логичнее (сразу будет выражена его оборонительная суть); в) необычный рельеф сам по себе может стать визитной карточкой вашего владения и привнести долю уникальности. Несколько более/менее неприступных примеров из реальности: индийский Мехрангарх, шотландский Кисимул, труднопроизносимый немецкий Пфальцграфенштайн, стоящий на реке. Логика Конечно, замок может быть более реалистичным или фантастичным, но всегда следует сохранять логику в его конструкции. Думать. Приведу один антипример. Игрок Х строит стену с зубцами наверху, что подразумевает размещение там сил обороняющихся и говорит о военном предназначение его замка. Но тут же, без всякой задней мысли, прорезает в стене, всего в 3-4 блоках от земли, огромные, нелепые окна размером 5 на 5. Туда ведь могут пролезть враги! Кроме того, стоит соблюдать масштаб к местным человечкам, чтобы замок не выглядел порождением сумасшедших великанов. Источники Лучший друг замкостроителя - поисковик. Даже наивные запросы вроде "красивые замки"/картинки могут привести к полезному. Если идти дальше, то стоит попробовать посмотреть замки по странам ("замки Испании", "замки Чехии" и дальше вся Европа). Запросы на английском добавят еще больше информации. Так, например, вбив "castle plan" вы получите зашкаливающее количество "чертежей". При желании можно даже найти и серьезные планы понравившихся реальных замков, заглянуть в интерьеры. Очень плодотворно постоянно подсматривать на реальные прототипы, запоминая и адаптируя для своего проекта большие и маленькие решения, детали. Строительство замка - задача сложная, поэтому стоит собирать максимум хороших идей. Возможно появится искушение скопировать какой-то замок целиком, но не стоит. Лучше просто лепить своеобразного "монстра замкоштейн", объединяющего черты нескольких прототипов + вашу фантазию и суровые реалии мира кубов. Удачной стройки. Помните - уникальность замка не алмазной крыше или титаническом размере, а идеях и уровне их исполнения.